user_mobilelogo

Сведения об образовательной организации

Мы ВКонтакте

  Всемирный день ребенка  отмечается ежегодно 20 ноября – это традиция, которая существует в 129 странах. Этот день создан специально для того, чтобы взрослые лишний раз задумались о самых маленьких, ранимых и ценных созданиях в нашей жизни.

   И в нашем дошкольном учреждении  этот день был посвящён  знаменательному событию. На музыкальных занятиях  дети с удовольствием участвовали в конкурсах, пели песни, кружились в танцах, играли в разные игры, где получили огромное удовольствие.  В Всемирный день ребенка есть одно лишь пожелание для всех: пусть разливается повсюду чистый, звонкий, счастливый, беззаботный детский смех!

2010

Ежегодно отмечается международный праздник - Всемирный день ребенка. Это день мирового братства и взаимопонимания детей, посвященный деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире. 20 ноября 1959 года Генеральная Ассамблея ООН приняла Декларацию прав ребенка, а спустя 30 лет, в 1989 году — Конвенцию о правах ребенка, которую подписало 61 государство, в том числе СССР. С тех пор 20 ноября во многих странах мира отмечают праздник радости и счастливого детства.

Так и в нашем детском саду  традиционно  проводятся в интересной и занимательной форме мерпориятия, направленные на формирование у детей первоначальных правовых знаний, а также воспитания самоуважения и уважение к окружающим людям, доброжелательности и контактности в отношениях со сверстниками.

Во всех группах прошли познавательные мероприятия с просмотром мультсериала «Смешарики. Азбука прав ребенка» из 5 увлекательных серий, кажда из которых посвящена основным конституционным правам ребенка-право на равенство, развитие, имя, заботу и любовь. В игровой форме познакомились с основными принципами Декларации прав ребенка.

20 ноября в мире принято отмечать праздник, посвященный маленьким жителям нашей планеты. Всемирный день ребенка – это не просто повод для веселья и улыбок, он призван показывать всем, как важно обеспечивать детям достойные условия жизни, оберегать их от опасных для здоровья привычек, давать достойное воспитание и оказывать нужную медицинскую помощь.

Во многих странах в этот день проводятся различные благотворительные акции, концерты, фестивали, праздники и развлечения.

Вот и в  нашем детском саду прошел физкультурный досуг с участием наших воспитанников. 

Продолжением дня Толерантности стало проведение консультаций, семинаров и круглых столов с родителями во всех возрастных группах. Проблемой обсуждения с родителями являлся вопрос «Как воспитать толерантного человека?». Педагоги отметили, что  толерантность человека, выходящего в большую жизнь, является фактором социализации и в значительной мере определяет успешность жизненного пути человека. Также обратили внимание на то, что  важнейшей задачей является формирование у подрастающего поколения умения строить взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовности принять других людей и их взгляды, привычки такими, какие они есть.

Международный день Толерантности отмечается ежегодно 16 ноября. Эта дата появилась еще  в 1995 году по инициативе ЮНЕСКО, в результате принятия Декларации принципов терпимости - взаимоуважения различных мировых культур, религий и традиций. С тех пор в этот день проводятся различные мероприятия. Терпимость, уважение, принятие и правильное понимание культур мира должно прививаться уже в раннем возрасте, в детском саду. Поэтому воспитание толерантности является сегодня одной из важнейших задач педагога дошкольного учреждения.

В рамках «Недели Толерантности» 16 ноября на территории детского сада ребят встретили веселые  и задорные Веселинка и Буратино, организовав для них  уличный флешмоб под лозунгом «Мы разные, но мы вместе!», Музыкально-ритмические движения очень понравились детям и  получили положительный заряд энергии на весь день! А сюрпризом для всех ребят стал запуск шаров в небо символизирующих единение всех народов, взаимоуважения друг друга. Дети с большим увлечением изображали и подписывали пожелания друг другу, которые никого не оставили равнодушными. Все участники получили хорошее настроение и заряд бодрости, и массу положительных эмоций. 

2017 11 161

Психологический марафон в самом разгаре! Второй день прошел  очень весело и необычно. Ребята исследовали свето - теневые образы. Кто-нибудь задумывался, а на что может быть похожа ТЕНЬ? ...А вот наши малыши успешно поэкспериментировали и сделали оригинальные выводы! Играть со светом и тенью оказалось не только увлекательно, но и полезно. Удалось даже проиграть свето -теневую сказку, артистами в которой стали самые юные воспитанники детского сада.

glhnkjhkjnl

Первый экспериментальный день.

Уважаемые дети, а так же их родители! 
Про УДИВЛЕНИЕ вспомнить не хотите ли? 

В рамках Психологического марафона 2017 в группе № 7 «Чистюлька» прошел психологический вечер для детей, родителей и педагогов. Родители совместно с детьми стали участниками  экспериментально-опытной деятельности, направленной на объединение семей, детей и педагогов.  Взрослые и дети учились удивляться и удивлять других. Родители показали свои мастер-классы для детей. Мы с удовольствием вспомнили  кто такие фокусники. Нужны ли они и чему полезному можно у них научиться?  

А  в завершении "Золотая рыбка" раскрыла некоторые секреты по исполнению желаний.

 ifyulugt

Как-то раз, в вечерняя время, нас посетила увлекательная идея. А не окунуться ли нам в мир моды? Сказано, сделано. «Утро вечера мудренее» - решили мы. Наутро, ребята принесли из дома необычные костюмы, кое-что взяли из группы. В общем, кто во что горазд. Организовали Дом моделей, пригласили гостей (экспертов из 9 группы «Радужка»). Нам нужна была поддержка и аплодисменты. Наши мальчишки и девчонки побывали в роли моделей, продемонстрировали свои наряды, немного о них рассказали. Каждый из детей получил свою минуту славы. А вечером, в творческой мастерской,  мы превратились в дизайнеров одежды и каждый дополнял деталями и украшал свое платье. Детской фантазии не было предела. День получился ярким и насыщенным эмоциями. Я горжусь нашими юными талантами!!!

MyCollages 3

  На этой неделе воспитанники группы 5 «Растишка» узнали о том, как еж готовится к зиме, чем он питается в холодную пору. Рассматривая,  разнообразные  иллюстрации Чарушина Е.И. у детей были сформированы представления,  как о  настоящем ежике, так  и о его сказочных образах.

   В процессе продуктивной деятельности детям представилась возможность, используя вермишель и гречку, изготовить колючую «шубку» ежа.

 А что у нас получилось, вы  сможете увидеть сами.

20171109 141458

Продолжением дня Толерантности стало проведение консультаций, семинаров и круглых столов с родителями во всех возрастных группах. Проблемой обсуждения с родителями являлся вопрос «Как воспитать толерантного человека?». Педагоги отметили, что  толерантность человека, выходящего в большую жизнь, является фактором социализации и в значительной мере определяет успешность жизненного пути человека. Также обратили внимание на то, что  важнейшей задачей является формирование у подрастающего поколения умения строить взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовности принять других людей и их взгляды, привычки такими, какие они есть.

15 ноября во всех средних, старших и подготовительных группах прошли тематическе интерактивные беседы, игры и упражнения  на тему «Азбука Толерантности».  Воспитатели познакомили детей с  понятием «толерантность», «терпимость» через рассматривание иллюстраций, чтение рассказов, стихов и потешек.  Мероприятия  способствовали  развитию самосознания у воспитанников, которое  формирует принятие себя такими, какие они есть на самом деле,  терпимости к различиям между людьми по внешним данным, национальности, культуре и языку.

14 ноября в рамках «Недели Толерантности» в группах  детского  сада организованы уникальные выставки стенгазет «Мы разные, но мы вместе», которые направлены на  формирование основ толерантной культуры личности дошкольника, педагога и родителя. В выполненных  детьми совместно с родителями работах отмечалось значение Международного Дня Толерантности, который традиционно проходит 16 ноября. На доступном языке авторы газет  описали  семь основных принципов толерантности,  оформили стихи и картины. Стенгазеты получились красочные с поучительным содержанием.

2017 11 151

 

Одна из главных задач дошкольного образования – это гармоничное воспитание ребенка в духе взаимопонимания, миролюбия и уважения ценностей других людей и народов. Эти ориентиры, формирующиеся еще в детском возрасте, определяют будущее поведение человека, его действия и поступки. Именно дошкольное образование является начальным этапом в нравственном развитии ребенка и формирования толерантности, уважения и доброты к другому человеку. Чем раньше начнется воспитание этих качеств, тем большую устойчивость они приобретут, поэтому важно уделять этому особое внимание уже в дошкольном возрасте.

       Уже традиционным стало проведение недели Толерантности в нашем детском саду, в рамках которой проводятся разные мероприятия, направленные на формирование уважения к людям разных национальностей, к их культуре и деятельности.

       Неделя Толерантности началась с Всемирного Дня Доброты 13 ноября, где ребята старших и подготовительных групп,  в течение всего дня в рамках «Акции Добра» совершали добрые поступки.

Завершился  VIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Воспитатель  года России», который на этот раз проходил в одном из старейших российских городов – Рязани,  родине абсолютного победителя 2016 года – учителя-логопеда Екатерины Смалевой.   

   За главный приз конкурса «Хрустальная жемчужина» в 2017 году соревновались 75 работников дошкольных образовательных организаций из 75 регионов Российской Федерации (74 представительницы прекрасного, (но не слабого!) пола и один – сильного).

   Чувашскую Республику на конкурсе представила  Машанова Наталия Геннадьевна, воспитатель  нашего детского сада, победитель городского и республиканского профессиональных конкурсов.  В условиях высокой конкуренции и сжатых конкурсных  сроков  Наталья Геннадьевна  проявила  свои  лучшие  профессиональные и личностные качества и достойно провела два мероприятия очного тура, чем  смогла  обратить на себя внимание и заинтересовать  многих членов жюри, участниц и сопровождающих  из других регионов РФ.

«Наказание вредно потому, что оно озлобляет того,

 кого наказывают… Желание наказать есть желание мести».

Л. Н. Толстой

Проблема насилия и жестокого обращения с детьми в современной России - одна из самых острых и актуальных. Не обходиться ни один выпуск новостей без репортажей о жестоком обращении родителей и других лиц с детьми, а также преступлениях на этой основе и  наш регион не исключение, где освящаются  и последствия жестокого обращения с детьми. Бесспорно, дети самая незащищенная и уязвимая социальная группа. Дети, подвергающиеся жестокому обращению имеют особые черты: физические и психические недостатки, задержки в развитии, сложный  характер, поведенческие трудности, тревожность, агрессия или замкнутость.

Рассматривая комплексно данную проблему, в детском саду прошла серия семинаров с педагогами  и младшими воспитателями с элементами кинотренинга на тему «Профилактика насилия и жестокого обращения с детьми». Педагоги-психологи  рассказали о формах насилия над детьми и признаках жестокого обращения с детьми. 

      В  современном мире компьютеров, множества игр, информационных технологий очень сложно найти людей, которые готовы  все блага цивилизации променять на бумажного друга - книгу или журнал. Очень важно приучать ребенка к книге и печатной продукции с раннего детства. К выбору книги нужно подходить с умом, выбирать издания с добрыми историями. Одним из таких является республиканский детский многокрасочный познавательный журнал «Тетте».

          Дети подготовительной группы «Ласточка» уже второй год дружат с журналом «Тетте». Он учит дошкольников читать, считать, рисовать. На его страницах есть стихи, загадки, пословицы  не только на чувашском, но и  на  русском, и даже на английском языках! В каждом номере дети находят игрушку для умелых рук. Им нравятся настольные игры. В свободное время можно заняться раскрашиванием картинок, разгадыванием ребусов. Наши дети также с удовольствием делают книжки-раскладушки, которые можно вырезать и собрать своими руками.

       Организация питания в детском саду – задача социальной значимости и одна из основных забот коллектива учреждения. Не меньшее значение уделяется эстетике питания и культуре питания за столом. И чем раньше у ребенка сформируется навыки столового этикета, тем прочнее они закрепятся, станут хорошей привычкой уже в детском возрасте. А красиво сервированный стол еще один стимул, для того, чтобы культурно вести себя за столом.

      В детском саду со среднего возраста вводится дежурство по столовой.  Воспитанники группы №6 «Сказка» с удовольствием включились в эту деятельность. С помощью родителей сшили новую форму.

Дошкольный возраст – особый, уникальный по своей значимости период в жизни человека. Это время активного познания окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя в системе предметного и социального мира, развития познавательных способностей. Для того, чтобы помочь детям в развитии, в преодолении трудностей взросления и социализации нужны согласованные действия всех окружающих взрослых — родителей, психологов, педагогов.

Для привлечения внимания к проблемам детей дошкольного возраста и повышение статуса психологической службы в нашем детском саду и в других дошкольных учреждениях города  с 9 по 22 ноября пройдет Психологический Марафон, организованный МБУ «Центр ППМСП «Развитие» г. Чебоксары. 9 ноября состоялось торжественное открытие Психологического Марафона.

Для педагогов нашего ДОУ  приоритетным является поиск оптимальных условий сохранения и укрепления здоровья детей, их физического развития,  создания здоровьесберегающей среды. Сегодня  на консультации инструктор по ФК Яковлева Т.В. делились опытом  организации и методикой проведения игр-эстафет с детьми.

Нетрадиционное рисование отличается художественной эффектностью и непредсказуемостью результата, необычными приемами работы, которые не требует особых ручных умений и способностей, а больше напоминает игру, которая помогает раскрыть творческий потенциал каждого малыша. Сегодня во второй младшей группе «Колобок» дети познакомились еще с одним видом нетрадиционного рисования - рисование ватными палочками.

Разработано совместно с Ext-Joom.com