user_mobilelogo

Сведения об образовательной организации

Мы ВКонтакте

  В целях развития технического творчества дошкольников  в  МБДОУ «ЦРР – детский  сад №178» г. Чебоксары  открылся  кружок по робототехнике «Самоделкин».  Используя комплекты  «LEGO education», задавая  разные программы,  ребята могут создавать действующие модели.

  На первом занятии  воспитанники учились моделировать птичек-роботов.  Следуя четкой инструкции, соблюдая все правила, все с легкостью добились результатов. Сколько положительных эмоций вызвала собранная птичка – робот, когда начала вращаться, «чирикать». Теперь, все ребята с нетерпением ждут следующей встречи!

Зимой в природе встречается много опасностей: и одна из них   - это порывистый и  сильный ветер. Ребята из 14 группы «Смешарики» уточнили знания детей о таком природном явлении, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни живых организмов, в том числе и человека. Расширили представления детей о таких природных явлениях как метель, ураган,  снежная буря, смерч и какие последствия они ведут для людей. Также ребята усвоили правила безопасного  поведения во время сильного ветра зимой.

   Веками люди пытались ценою жизни добраться и изучить Северный и Южный полярный круг. Не каждый из нас может похвалиться тем, что побывал там. Так, мы с воспитанниками подготовительной группы №4 «Солнечные зайчики» решили отправиться в виртуальный тур на два удивительных полюса.

   На протяжении двух недель мы узнавали много интересного: о жизни на этих полюсах, о животном мире, о среде их обитания, особенностях природных условий и многом другом. Воспитатели придумывали увлекательные занятия, устраивали опыты и исследования, изучали животных.  Можно сказать, мы с воспитанниками жили жизнью настоящих путешественников - открывателей. Просмотрели познавательные фильмы, где увидели прекрасный мир этих полюсов.

Практически в каждой группе детского сада есть один или несколько детей, которые отвлекаются на занятиях, не способны сосредоточиться на какой-либо деятельности. Недостаточность внимания или синдром дефицита внимания - довольно распространенное явление в современном обществе. Часто недостаточность внимания сопровождается двигательной расторможенностью, или иными словами гиперагтивностью. В рамках работы консультативного пункта родители с педагогом - психологом попробовали разобраться в причинах проявления и способах коррекции этого нарушения развития неврологическо-поведенческого характера.

Правила дорожного движения это тема, которую надо  регулярно повторять с детьми, используя для неё самые разнообразные игры,  примеры, мероприятия. Особый интерес вызывает у детей встречи с людьми профессий автомобильных инспекций, с теми, которых они видят каждый день. В этот раз гостем  подготовительной группы №10 «Солнышко» стал папа Юли, инспектор ДПС по  ГИБДД ЧР Егоров Александр Анатольевич. Дети с интересом слушали его, о правилах дорожного движения, проигрывали и разбирали ситуации водитель-пешеход, рассматривали, принесенные атрибуты.

        Рисование - является одним из любимых занятий детей. Чаще всего дети привыкли выполнять рисунок с помощью карандашей и красок. Но, оказывается, рисовать можно и с помощью крупы. Да, да, крупа используется не только для приготовления вкусной и полезной каши, но и для развития детского творчества. Рисовать крупами не только интересно, но и полезно, так как использование крупы в качестве инструмента способствует: развитию мелкой моторики рук; развитию детского творчества и воображения; развитию чувства фактурности и объемности; воспитанию усидчивости, желанию довести начатое дело до конца. 

Каждый первый понедельник месяца логопедическая служба ДОУ проводит День открытых дверей. Любой родитель вместе с ребенком 5 февраля  мог  получить индивидуальную консультацию логопеда. В рамках данного мероприятия учитель - логопед нашего сада, Яковлева О.М., проводила экспресс -  диагностику речевого развития детей, давала рекомендации. Если у ребенка возрастное нарушение звукопроизношения – показывала, как  выполнять упражнения для укрепления артикуляционного аппарата, делать массаж для укрепления лицевых мышц. В случае, если ребенку действительно необходима помощь логопеда - рекомендовала обратиться с пакетом документов в ТПМПК. Очевидно, что такая услуга очень востребована и встречи родителей со специалистами  будут проходить регулярно! 

  Игры и развлечения зимой для дошкольников - это радость, забава. Дети старших групп сейчас осваивают основные понятия игры в хоккей: клюшка, крюк клюшки и т.п. Они играют с маленькими клюшками без коньков, привыкают к отягощению клюшкой и приобретают ловкость, особенно мальчики стараются  научиться маневрировать, точно бить по шайбе. Самые любимые игры у наших ребят «Передай шайбу», «Загони льдинку в лунку», «Кто быстрее проведет шайбу». Главное - научить ребят правильно и непринужденно держать клюшку двумя руками,  а это не возможно без специальных упражнений.

   В рамках тематической недели «Путешествие в Антарктиду» дети продолжили «путешествовать» по разным частям света. Ребята узнали об Антарктиде, историю её открытия, о том, какую роль в этом сыграли российские мореплаватели, о работе полярников; животном мире этого континента, слушали познавательные рассказы о пингвинах. Рассказ про пингвинов очень заинтересовал ребят, и они с огромным увлечением взялись за изготовление макета «Пингвиньего пляжа». Пластическими средствами дети изобразили пингвинов на льдине, а льдины сделали из бумажных салфеток. А для того, чтобы дети лучше запомнили про жизнь пингвинов, им было предложено просмотреть дома  мультфильм про пингвина Лоло.

   Зима.…Какие прекрасные возможности для воспитания и развития детей кроются в этой замечательной поре, которая предоставляет удивительный строительный материал для снежных построек – снег!

     В конце января, в морозное утро коллектив родителей старшей группы «Подсолнушек» собрался на территории детского сада порадовать наших детишек. А для этого они решили слепить из снега различные фигуры: горку для катания, снежный вал для ходьбы, осьминога для перешагивания, снежную бабу для метания, веселых медвежат для подлезания и снежный лабиринт. Эти постройки стимулируют движения малышей, способствуют повышению двигательной активности детей, укреплению их здоровья и физического развития.

  Вся прошлая неделя была посвящена знакомству  с животными жарких стран. Дети рассматривали их внешний вид, знакомились с повадками разных животных, закрепляли среду опитания. Учились распознавать животных  на картинках, отгадывали загадки, строили небольшие рассказы -описания. В вечернее время  слушали сказки Г. Остера "Зарядка для хвоста", К. Чуковского "Доктор Айболит".

  Завершилась неделя походом в медицинский кабинет к нашей любимой медсестре Жаббаровой Р.И. Она рассказала о профессии медсестры, показала  медицинские принадлежности: бинт, пластырь, градусник, шприц, таблетки. Обсудили, где и  при каких обстоятельствах нужно их применять, узнали о служебной машине "скорая помощь". Дети остались довольны.

Актуальную проблему поддержки детской инициативы  как важного условия  для формирования успешной личности на днях обсудили педагоги ДОУ на очередном педагогическом совете.  В ходе работы педсовета педагоги проанализировали ФГОС ДО, отметив, что в документе красной нитью проходит мысль о формировании детской инициативы, самостоятельности и активности детей дошкольного возраста.  Также педагогам были представлены конкретные методические рекомендации, раскрывающие способы поддержки детской инициативы во всех возрастных группах. Акцентируя внимание всех присутствующих на  роли современного педагога, большое внимание уделялось партнерскому взаимодействию педагога с детьми и организации  новых видов и форм образовательной деятельности : проектной, опытно-экспериментальной, творческим мастерским, коллекционированию, социальным акциям и др.

      В рамках X Межрегиональной выставки «Картофель-2018» организован республиканский творческий конкурс «Картофельная страна», где дошкольники принимают активное участие. Сегодня в подготовительной группе «Почемучки» с участием воспитателя Николаевой Н. М. прошел День картофеля. Ребята посмотрели презентацию «Чудо-картошка», где узнали историю появления картофеля на земле, разновидности и свойства картошки.

Наш дворовый воробей. 

С нами на зиму остался, 
Холода не испугался. 
Трудно птицам зимовать, 
Надо птицам помогать! (А.Чепурнова) 

Ребята младшей группы «Перепёлка» вместе с воспитателем Ивановой Н.Н. сегодня во время прогулки повесили новые кормушки на участке детского сада. Морозы все крепче и крепче, птицам холодно, и нечего есть. Малыши насыпали корм для птиц на кормушки – хлебные крошки, зернышки и семена растений. Затем наблюдая за пернатыми, закрепили знания о прилетающих на территорию зимующих птицах. Воспитанники были очень рады принять участие в подкормке птиц в трудные для них зимние дни. 

     На этой неделе дошкольники группы «Березка» задались вопросом: «Где же живет черепаха?». Ответ на этот загадочный вопрос ребята нашли, просмотрев интересный видеоролик «Тетушки Совы» - «Уроки живой природы «Черепашка». Дети с  большим любопытством узнавали о жизни обитания черепашек. Многое о рептилиях для наших малышей являлось настоящим открытием. Оказывается, черепашки живут  в морях, озерах,  лесах, горах, а также и  пустынях.

На днях педагоги нашего дошкольного учреждения: Лебедева О.И., Емельянова А.Б., Терешкина М.Н. прошли курсы повышения квалификации по программе «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров».

Забота о зимующих птицах, которым приходится нелегко в снежную и морозную пору – одна из самых добрых и трогательных традиций. В выпускной группе № 11 «Закаляйка» была объявлена акция «Домик для пичужки». Было предложено папам самостоятельно изготовить кормушки для птиц. Откликнулись не все.

     В рамках реализации муниципального проекта «Преемственность: детский сад и школа» проводятся разные мероприятия. В этот раз вместе с учительницей Пермяковой Ольгой Михайловной учащиеся 3 «и» класса СОШ №56, среди них и наш выпускник Афанасьев Андрей, пришли к ребятам подготовительной группы №8 «Ласточка» с интересно-познавательной программой «Правильное питание», которая включала презентацию «Правильный подбор продуктов», а также рассказ о необходимости включения в повседневный рацион всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. для обеспечения организма всеми необходимыми веществами и, наоборот, об исключении из рациона тех или иных из групп продуктов.

Зима - одно из самых чудесных времен года, которое так любят и взрослые, и дети. Однако несоблюдение правил поведения зимой для детей может привести к серьезным травмам. Во избежание различных травм мы с детьми ежедневно читаем книги, просматриваем видеоролики, проводим различные беседы, о том, что:
-на катке, лыжне или горке нельзя толкаться, драться, ругаться;
-не следует кататься на санках стоя;
-нельзя кататься на горке, которая находится около проезжей части, деревьев и заборов.

На занятиях с учителем-логопедом дети продолжают беседовать о любимом всеми детьми времени года - о зиме. Ребята уточняют приметы зимы, составляют рассказы из личного опыта, вспоминают, как весело отметили Новый год.

Разработано совместно с Ext-Joom.com