user_mobilelogo

Сведения об образовательной организации

Мы ВКонтакте


Крутим, крутим, раз, два, три!
Круглый шарик! Посмотри!
А сейчас своей ладошкой
Превратим его в лепёшку!
Формируем колпачками,
Розы вырастают сами!
Эти розовые розы
Мы своей подарим маме! 
На занятиях  студии творческого развития "Цветные ладошки" дети младшей группы узнают волшебные свойства тестопластики и удивляются, как красиво у них получается!

CollageMaker 20181105 220013366

 Интересно и познавательно прошла беседа с воспитанниками старшей группы «Здоровейка» на тему "Если дома я один". Дети, совместно с педагогом побеседовали о том,   в какие безопасные игры можно поиграть самостоятельно, как нужно вести себя дома пока нет родителей. Обсудили, как нужно вести себя, если  вдруг кто-то позвонил в дверь. Для того, чтобы полученные знания лучше закрепились,  ребята проиграли проблемные ситуации. А помогли им в этом, сказочные герои.

 

В рамках реализации муниципального проекта «По родному краю с рюкзаком шагаю» и празднования 200-летия со дня рождения И.С.Тургенева воспитанники подготовительной группы №9 «Родничок» вместе с педагогом Туктиной С.И. посетили юбилейные мероприятия, организованные в библиотеке Льва Кассиля. Сотрудники библиотеки тепло и радушно встретили юных читателей, доступно и интересно рассказали о жизни и творчестве И.С.Тургенева. Ребята проявили большой интерес к книжной выставке великого писателя, узнали, какие он создавал шедевры. Сопровождалась литературная встреча показом мультипликационного фильма «Муму». Для детей это было приятное, увлекательное и значимое событие, у них появилось много новых впечатлений и знаний.

В предверии празднования Дня народного единства воспитанники старшей группы №5 «Теремок» нашего детского сада вместе с педагогом-психологом Николаевой О.В. приняли участие в социальной акции «Единство в наших сердцах». Яркие, чудесные поделки, изготовленные своими руками, дошколята подарили жителям своего микрорайона. Люди в ответ детям - свои улыбки и приятные слова благодарности.

4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства. Сегодня в нашем детском саду прошел познавательный час «Мы едины - мы живем в России». Ребята узнали о событиях давних лет, о подвигах наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости нашей Родины, узнали, как жили люди на Руси в далекие-далекие времена. Также вспомнили государственную символику нашей страны: прослушали гимн Российской Федерации, рассмотрели герб и поговорили о том, что на нем изображено, нарисовали флаг нашей страны и вспомнили о значении его цветов. После проведенной беседы ребятам были вручены ленточки с цветами флага России.

Давайте праздновать, друзья,

Согласие и дружбу.

Помиримся друг с другом мы –

Нам больше войн не нужно!

  Вопросам проектирования развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО и минимизации ошибок при ее построении было посвящено методическое объединение для старших воспитателей ДОО Калининского района, проведенное на базе МБДОУ «ЦРР – детский сад № 178» г.Чебоксары.  

 Насыщенная программа мероприятия включала в себя разнообразные нетрадиционные интерактивные формы работы, такие как : игра-викторина, дефиле, методический театр, выставка-презентация нетрадиционных развивающих пособий «Мы сами построим свой игровой мир!» и др.  Мероприятие, проведенное в таком необычном формате, стало своеобразной образовательной платформой для повышения квалификации и обмена опытом всех его участников.

 6984

 

В рамках празднования 200-летия со дня рождения великого русского писателя в библиотеке Л. Кассиля проведена памятная Тургеневская неделя «Великий писатель земли нашей И.С. Тургенев». Здесь подготовили разнообразные познавательные, информационные досуговые формы, сотрудники библиотеки пригласили и дошкольников для ознакомления с творчеством И.С. Тургенева. Ребят старшей группы «Почемучки» библиотекарь познакомила с книгами, журналами о жизни и творчестве писателя, в том числе с рассказом «Муму». Юные читатели проявили интерес к выставке. Они почувствовали сердечность, симпатию Тургенева ко всему живому.

В рамках реализации муниципального проекта «По родному краю с рюкзаком шагаю» и «Всемирного дня мигрирующих птиц», который отмечается 13 октября, воспитанники подготовительной группы №9 «Родничок» вместе с педагогом Туктиной С.И. и родителями посетили выставку «Яйца и гнезда птиц». Тепло и радушно встретили детей сотрудники Чувашского национального музея. Заведующий сектором естественной истории Владимир Яковлев вместе с птичкой Пикушей провели для детей увлекательную и познавательную экскурсию. Ребята проявили большой интерес к экспонатам, узнали, что на выставке представлено около 30 видов гнезд и яиц птиц, обитающих на территории Чувашии. Пикуша сообщил, что гнезда замаскированы и нужно поискать, чтобы их увидеть, все организовано естественно, как в природе. Увидели ребята гнезда луговых, лесных, болотных птиц, а также птиц, поселяющихся вблизи человеческого жилья.

Посещение выставки произвело на детей огромное впечатление, они получили массу самых положительных эмоций, расширили кругозор и пришли к выводу, что изучение птиц – очень интересное и увлекательное занятие.

На базе МДОУ № 14 города Чебоксары 24 октября состоялось методическое объединение педагогического сообщества учителей – логопедов, в котором приняли самое активное участие специалисты нашего сада Бычкова Ю. Б. и Яковлева О.М. Тема «Развитие связной речи» очень актуальна на сегодняшний день. Учителя - логопеды обсудили методику работы над связной речью, как традиционную, так и с использованием проектной деятельности. Коллеги рассказали о своем опыте работы, презентовали интересные пособия. Особый интерес вызвал речевой тренажер «Напиши картину словами». Каждый смог принять участие в составлении рассказа с элементами творчества. Встреча прошла очень плодотворно!

IMG 20181025 115659

Знание и соблюдение правил дорожного движения помогает сформировать безопасное поведение детей на дорогах. Сегодня воспитанники группы «Сказка» окунулись в интересный мир правил дорожного движения. Дети с особым вниманием просмотрели мультфильм «Уроки тетушки Совы» о безопасном поведении на дорогах. В игре «Найди знак» ребята закрепили свои знания о дорожных знаках, выделили указательные («Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход»), запрещающие («Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»), знаки сервиса («Больница», «Пункт питания»). Весело прошли игры «Разрешается, запрещается», «Доберись до дома», где ребята проявили смекалку и знания правил дорожного движения! На макетах улиц дети моделировали различные ситуации на дороге и закрепляли полученные знания. На прогулке изобилие желтых, красных, зеленых листьев подтолкнуло юных пешеходов к моделированию необычного светофора из разноцветных листьев. Ребята остались довольные от своего творчества! Светофор получился ярким и красивым! 

PSX 20181018 213300

Вот и закончились  в нашем детском саду  осенние праздники для всех возрастных групп, на которых  главной гостьей была Красавица-Осень. Она  заглянула в каждую группу со своими щедрыми подарками и никого не оставила без внимания, а дети встречали ее  песнями, танцами, веселыми представлениями и играми. Для малышей это был первый праздник в детском саду, который принес новые эмоции, впечатления, радость.  Мероприятия прошли весело, ярко, увлекательно. Воспитанники и родители получили море положительных эмоций.

Музыкальные сказки – это чудесный ключик, который открывает дверцу в окружающий ребенка мир образов, красок, звуков. Сказка  - драматизация «Стрекоза и Муравей» по мотивам басни А. Крылова - так  назывался наш осенний праздник, в котором приняли участие дети подготовительных групп.  Ребята с большим удовольствием танцевали, пели веселые песни, читали стихи, перевоплощались  в сказочных героев…  Праздник прошел интересно, весело, насыщено.

В этом году осень чарующе прекрасна. Чудесен лес в золотом уборе. Как неповторимы деревья в своей красе. Листья, словно легкие парашютики, медленно опускаются и покрывают землю волшебным ковром.

Сегодня золотая осень пришла к детям младшей группы «Березка». Дети весело и звонко пели песни об осени, танцевали и играли с золотыми листочками. А также собирали грибы в лесу. А осень побаловала детишек своими плодами, наливными яблочками.

В ДОУ 178 проведен практический семинар по теме «Алгоритм работы с семьями со скрытым неблагополучием». В жизни каждого человека семья занимает особое место. В семье растет ребенок, и с первых лет своей жизни он усваивает нормы человеческих отношений, впитывая из семьи добро и зло. Именно в семье мы получаем первый жизненный опыт. Иногда за яркой, красивой семейной оболочкой не видно то, что твориться внутри. В свете последних событий эта тема как никогда актуальна.

Детский сад всегда настроен на диалог с родителями. И во время этого двустороннего взаимодействия можно увидеть тревожные сигналы, которые подают члены семей. От компетентности, осведомленности, способности педагога правильно реагировать на тревожные проявления, в дальнейшем может зависить чья-то жизнь, физическое и психическое здоровье. На практическом семинаре были разобраны все ступени работы со скрытыми семьями, их признаки и способы профилактики.

    Ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности – это мощный стимул развития у детей восприятия, памяти, внимания, мышления, речи. Дети, у которых более развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, в особенности отделы, которые отвечают за речь. Тем самым, способствуя развитию мелкой моторики у дошкольников – мы развиваем и языковой аппарат.

Сегодня, занятие по физической культуре в группе №12, прошло в необычном для них формате. Дети познакомились с детской йогой. Ребята старательно и с удовольствием выполняли упражнения. Особенно детям понравились позы:- «верблюда», «черепахи» и «дерева». Не секрет, что йога для детей способствует развитию спокойствия, концентрации и эмоционального равновесия, так же укрепляет мышцы и развивает гибкость.

 9681

В рамках реализации программы «Key to learning» модуля «Логика» дети подготовительной группы №14 классифицировали предметы по двум множествам. Круги Эйлера – геометрические конструкции, применяемые для упрощения восприятия логических связей между предметами, понятиями и явлениями. Девочки выбрали 2 множества: yellow и flowers, а мальчики – flying и transport. Используя ножницы и клей, дошкольники с увлечением и интересом построили свои диаграммы.

589

Осень прекрасная пора. Особенно щедра она на подарки. В огородах созревают фрукты, овощи, появляются грибы. Чтобы полюбоваться осенней красотой и собрать корзину грибов, нужно не один час побродить по лесу. Не каждый родитель берёт в такой поход своих детей. Мы знаем, что невозможно познакомиться с грибами достаточно близко, если не увидеть, как они растут в природе и их потрогать.

    Но мы не отчаиваемся,  мы смотрим видеоролики о грибах, проводим познавательные беседы о свойствах съедобных грибов, учимся отмечать характерные особенности опасных и ядовитых грибов.

  Закрепляем полученные знания через дидактические игры. Мы надеемся, что наши воспитанники знают о том, что нельзя пробовать на вкус сырые грибы, рвать незнакомые им грибы.   Договорились, если на участке увидят гриб, то сразу же сообщат об этом воспитателю или взрослым и ни в коем случае не будут трогать руками.

 9

Мы пока не волшебники, мы только учимся. ПРИРОДА — наш учитель и неиссякаемый источник красоты. Мы учимся замечать эту красоту и открывать переменчивое настроение природы для себя и других через наблюдение и рисование. Так увлекательно проходят занятия по теме "Золотая осень"  в творческой мастерской "Акварелька".

CollageMaker 20181022 150014882

Обычно человек получает витамины с овощами, фруктами, ягодами, молоком и другими свежими продуктами. Есть ли те самые полезные витамины в орехах, выясняли сегодня дети старшей группы «Теремок». Чтобы узнать больше об орехах, воспитатель Андреева Н.Г. провела викторину «Какие орехи вы знаете?», загадала загадки, предложила для рассматривания иллюстрации и самые настоящие орехи: грецкий орех, фундук, кешью, миндаль, арахис, кедр, фисташки и т.д. Посмотрев презентацию, ребята узнали, где они растут, интересно было узнать, что арахис – это «земляной орех» и созревает он в земле, а грецкий орех похож на человеческий мозг. Читая стихотворение «Ореховая сказка» познакомились с маньчжурским орехом, где узнали, что он самый мощный из всех и расколоть его можно только в духовке. А также в игре «Угостим лесных жителей» закрепили знания о том, кто из диких животных любит орехи.

Разработано совместно с Ext-Joom.com