user_mobilelogo

В последнее время регулярно сотрудникам ДОУ звонят неизвестные люди. Они звонят на мобильные с номеров, которые могут напоминать номер банка, представляются сотрудниками службы безопасности банка, говорят, что только что кто-то пытался совершить перевод с их карты. Чаще всего «сотрудник службы безопасности» просит сообщить данные карты.

   Начальник отдела организации дознания МВД по Чувашской Республике полковник полиции Ухина Татьяна Германовнна и дознаватель ООД Боброва Анастасия Васильевна рассказали сотрудникам ДОУ, какие бывают виды мошеннических звонков: звонят из банка и просят назвать номер карты, просят предоплату за товар или услугу в Интернете, сообщают о выигрыше, предлагают компенсацию, просят от лица знакомых в соцсетях одолжить деньги.  

   Дали рекомендации, как защитить себя: записать номер банка 900 в адресную книгу своего телефона, если звонок будет с другого номера, то на экране телефона он отобразится как комбинация цифр, которая отличается от 900; не совершать никаких операций по инструкциям звонящего, все операции для защиты карты сотрудник банка делает сам, сразу заканчивать разговор. Работник банка никогда не попросит коды безопасности с обратной стороны карты, логин от СберБанк Онлайн, коды из СМС, номер банковской карты. Проверить, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвонить в банк на номер 900 и сообщить о случившемся.

   Такие встречи с сотрудниками органов внутренних дел, профилактические мероприятия способствуют формированию у наших работников бдительности при разговоре по телефону с незнакомым человеком, защищают от незаконных мошеннических банковских операций.

20.04.2021 безопасность

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Разработано совместно с Ext-Joom.com